Модель вертолета из бумаги. Модель вертолета из бумаги Материалы и инструмент

Модель вертолета из бумаги. Модель вертолета из бумаги Материалы и инструмент

Вертолёт Ми-8 (изделие «80», B8, обозначение НАТО: Hip ) - российский многоцелевой вертолёт, выпускался ОКБ М.Л. Миля более чем в 30-и военных и гражданских модификациях. Первый полет вертолёт Ми-8 совершил в июне 1961 года. Является рекордсменом по количеству модификаций.

Миль Ми-8 по весовой категории относится к вертолётам I категории. выполнен по одновинтовой схеме с 5-и лопастным несущим и 3-ёх лопастным рулевым винтами. Кстати, ОКБ Миля стала собирать первый учебно-боевой вертолёт .

  • Тактико-технические характеристики вертолёта Ми-8:

  • Экипаж: 3 человека (2 пилота и бортмеханик)
  • Длина с винтами: 25,2 метра
  • Длина без винтов: 18,3 метра
  • Высота: 5,54 метра
  • Ширина: 2,5 метра
  • Диаметр несущего винта: 21,3 метра
  • Максимальная скорость: 260 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 800 километров
  • Потолок: 4500 метров
  • Силовая установка: 2 ? ТВ2-117 (2 ? 1500 л. с.)
  • Максимальня взлётная масса: 12 000 кг
  • Масса пустого: 7000 кг (в зависимости от модификации)
  • Цветные профили (боковики) для авиамоделистов и любителей авиации. вертолёта Ми-8:

Ми-8Т «борт 11» 1-й АЭ 440-го ОТБВП(БУ) ГСВГ, аэродром Стендаль, февраль 1992 г. (По материалам С. Пазынича)

Ми-8Т «борт 14» 1-й АЭ 440-го ОТБВП(БУ), аэродром Вязьма, лето 1997 г. 440 ОТБВП(БУ) перебазировался в Смоленскую область из Германии в 1994 г.
(По материалам С. Пазынича)

Ми-8ТП (полусалон) «борт 85» (зав.№ 99154136) 226-го ОСАП, аэродром Кубинка, март 1999 г. (По материалам С. Пазынича)

Ми-8МТ «борт 59» 535-го ОСТАП 4-й ВА, аэродром Ростов-на-Дону (центральный), сентябрь 1995 г. На капотах двигателя нанесена эмблема троицкого 113 ОВП ПСС ВКС, откуда машина была передана в 535 ОСТАП в июле 1993 г. (По материалам С. Пазынича)

  • Скачать чертежи вертолёта Ми-8 в разрешении 6600 х 4600 px: Архив rar 855 Кб
  • Книга В.А. Данилов «Вертолёт Ми-8» Устройство и техническое обслуживание.

Бумажная модель вертолета Ми-24 - (по классификации НАТО: Hind - "Лань") - советский/российский транспортно-боевой вертолет разработки ОКБ М. Л. Миля.

Материалы и инструмент:

  1. ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка;
  2. пинцет;
  3. кисточки для клея и краски;
  4. акварельные краски (или карандаши), зубочистки;
  5. прозрачный акриловый клей ("Момент" и т.п.);
  6. для распечатки модели матовая фотобумага плотностью 170-180 гр/м 2 ;
  7. для мелких деталей - 70-80 гр/м 2 .
  1. прежде чем собрать деталь, ознакомьтесь с чертежами и инструкцией. Определите место каждой детали и представьте себе её сборку;
  2. отверстия в деталях делайте прежде, чем вырезать саму деталь;
  3. вырезайте только ту деталь (детали), которая нужна прямо сейчас. Недоклеенные детали складывайте в коробку, а неиспользованные листы в закрытую папку (как вариант). Выбрасывая мусор после работы, внимательно осматривайте бумажные обрезки;
  4. для лучшего сгиба детали необходимо под линейку провести по линии сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножа или зубочисткой так, чтобы не повредить поверхность бумаги. Лучше это делать с изнаночной стороны детали;
  5. следите за чистотой пальцев и обязательно используйте салфетки для протирания рук, ведь в процессе работы руки могут запачкаться;
  6. цилиндрические детали перед склеиванием наматывайте на круглый предмет подходящего диаметра, это придаст им форму;
  7. перед склейкой необходимо закрасить торцы детали. Белые линии обреза портят общий вид модели. Для закраски торцов используйте акварельные или гуашевые краски. Подобрав нужный цвет, наносите их тонким слоем, затем дайте краске время высохнуть. О фломастерах лучше забыть;
  8. не торопитесь со склейкой. Сначала вырежьте деталь, закрасьте её с торца, дождитесь высыхания краски, соберите деталь. Пристройте её к тому месту, где она должна быть, чтобы убедиться, что всё сделано правильно. И только затем приклеивайте. Не забудьте дать клею просохнуть.

Немного истории

Вертолет Ми-24

Ми-24 (по классификации НАТО: Hind - "Лань") - советский/российский транспортно-боевой вертолет разработки ОКБ М. Л. Миля.

Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 "Кобра") специализированным боевым вертолетом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО "Роствертол" (Ранее - РВПО).

Неофициальное название - "Крокодил". Вертолеты ранних выпусков называли также "Стакан" - из-за плоских стекол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.

Разработка проекта изделия "240" (В-24) началась после выхода Постановления СМ СССР и ЦК КПСС 6 мая 1968 года в ОКБ М. Л. Миля. Опытные машины (ОП-1 и ОП-2) были готовы через год. Значительная часть узлов и агрегатов была унифицирована с Ми-8 и Ми-14.

Опытный вертолет имел общую переднюю двухместную кабину (так называемую "веранду") с двойным управлением. Экипаж состоял из летчика и оператора. В дальнейшем, в состав экипажа добавили бортмеханика. В средней части вертолета находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта. По правому и левому бортам грузовой кабины имелись двустворчатые двери, с верхней и нижней створками. Открывающиеся окна были оборудованы шкворневыми установками для ведения огня во время полета из личного оружия. Обе кабины герметизированы, с наддувом от двигателей.

С самого начала в экипировку экипажа входили специализированные летные бронешлемы и бронежилеты. Бронирование кабины представлено лобовым бронестеклом, бронированными сидениями экипажа, локальными бронеплитами по бортам кабины и на капотах двигателей.

Из-за неготовности комплекса вооружения "Штурм" было принято решение на первых машинах установить комплекс К4В вертолета Ми-4 - ракеты "Фаланга-М" с ручной системой наведения и пулеметной установкой НУВ-1 с пулеметом А-12,7, четыре балочных держателя под НУР или свободнопадающие бомбы.

Заводские испытания начались 15 сентября 1969 года (летчик-испытатель Г. В. Алферов). Сразу же началась постройка опытной серии из десяти вертолетов. В конце 1970 года две машины доработали - для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолет установили крыло с отрицательным V−12 градусов и удлиненную кабину. Первые серийные вертолеты Ми-24А (изделие "245"), выполненные в таком виде и оборудованные комплексом "Фаланга-М" поступили для опытной эксплуатации в войска.

Ми-24А строились заводом в городе Арсеньев. Было изготовлено почти 250 машин, которые поступили на вооружение формируемых структур армейской авиации, в отдельные вертолетные полки СА общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад. На базе Ми-24А была разработана учебная модификация Ми-24У (изд. "244") с полноценным двойным управлением.

Ми-24Б (изд."241") получил новую пулеметную установку УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7 (4500 выс/мин), ракетный комплекс "Фаланга-П". Но доводка вертолета была приостановлена и произведены принципиальные изменения - кабина переделана в тандемную, хвостовой винт с редуктором установлены от Ми-14 - винт из толкающего стал тянущим, что резко повысило эффективность путевого управления. Вертолет получил название "Ми-24В", или изделие "242". Но из-за недоведенности комплекса "Штурм" вертолеты с новой кабиной пришлось оборудовать по типу Ми-24Б, и этот "промежуточный вариант" пошел в серию под обозначением Ми-24Д (изделие "246"). Литеру "Г" на всякий случай решили не использовать… На доводку Ми-24В ушло 8 лет. В 1976 году вертолет официально был принят на вооружение и строился самой массовой серией.

Таким образом, к 1973 году сложился облик вертолета, широко известного во всем мире.

Склеивание моделей – это наиболее захватывающий вид моделирования. Этот процесс затягивает сразу и навсегда. Особенность коллекционирования сборных моделей для склеивания заключается в получении морального удовлетворения не столько от самой модели, сколько от процесса ее создания. Еще со времен мифического Икара люди искали способы подняться в небо и парить подобно птицам. Но осуществить мечту удалось только в 1783 году на тепловом аэростате братьев Монгольфье. С течением времени в процессе появления новых технологий и материалов стало возможным создание самолетов, а потом и вертолетов. Эти машины не раз доказывали свое превосходство над наземной техникой, которое и так неоспоримо.

У почитателей винтокрылых аппаратов сразу появилось желание обзавестись их уменьшенной копией, поэтому наравне с конструкторами настоящих вертолетов, совершенствовали свое мастерство и технологии занимающиеся авиамоделированием. На сегодняшний день благодаря избытку литературы с чертежами, а так же готовых моделей для сборки вертолетов каждый может прикоснуться к небу. Если среди ваших друзей есть такие, которые увлекаются авиацией, то лучшим подарком для них станет модель вертолета для коллекции или сборная модель для склеивания вертолета.