Как сделать палитру для акриловых красок, Советы от Вальтера О'Нила. Отличная палитра для акрила Как сделать палитру из дерева своими руками

Как сделать палитру для акриловых красок, Советы от Вальтера О'Нила. Отличная палитра для акрила Как сделать палитру из дерева своими руками

Для тех, у кого действительно ничего не получается, я объясню, как я делаю свою палитру для рисования акрилом. Следуя этим шагам, вы сможете создать свою собственную палитру, чтобы хранить акриловые краски месяцами, а не минутами. Что это за вид магии? Может колдовство, скажете вы? Хах, это просто одна из многих полезных штук, которым я научился в школе искусств, и я подумал, что сохраню для вас несколько полезных подсказок и просто напишу такой пост.

Шаг 1. Стоп! Время делать палитру! Достаньте симпатичную керамическую палитру 11х15 дюймов, как эта. Такие штуки сделаны из металла и имеют добротное керамическое покрытие. Я ронял ее неизвестное количество раз, а она все еще пригодна для пользования. Вам действительно нужна точно такая же для этого урока? Да черта с два. Просто возьмите свой прямоугольный контейнер, с бортиками шириной примерно дюйм. Емкость для продуктов, форма для выпечки, да черт побери, даже блюдо для лазаньи вполне для этого подойдет.

Шаг 2. Постройте фундамент. Выложите дно палитры бумажным полотенцем. Обычно я использую 6 или около того, слоев бумаги, и это нормально работает. Старайтесь чтобы поверхность была совершенно плоская, если у вас образовалось утолщение из бумаги в середине формы, добавьте немного бумаги по краям, чтобы поверхность была ровной.

Шаг 3. Намочите ее! Заполните палитру водой до тех пор, пока бумага не станет совершенно мокрой. Придерживая бумагу, слейте лишнюю воду, мы хотим чтобы бумага была мокрой, а не превратилась в чашку супа. Если палитра будет слишком мокрой, это отразится впоследствии, когда ваши краски раскиснут, растворившись в излишке воды. Читайте дальше, это займет всего минуту.

Шаг 4. Все пузырьки воздуха должны умереть! Положите руки в центр палитры и, двигаясь к краям, разглаживайте бумагу, стараясь вытеснить все пузырьки воздуха, которые могут остаться между слоями бумаги. Может потребоваться несколько таких движений, но в конце у вас должна остаться прекрасная база для палитры из мокрой бумаги.

Шаг 5. Моя бумага или ваша? Постарайтесь купить хорошую кальку по размеру палитры, которую вы создали. Если только вы не работаете в основном в цифре (тогда, возможно, вы и не читаете этот урок) , вы просто должны иметь хорошую кальку в своем арсенале всегда. Она имеет множество (да, да, я сказал «множество») способов применения. Для своей палитры я использую Clearprint Vellum. Она не дешевая, но она плотная и надежная и стоит своих денег.

Шаг 6. Калька не только для копирования. Возьмите лист кальки и положите сверху на заготовку из туалетной бумаги. Слой из кальки будет поверхностью нашей палитры. Обратите внимание, что калька начинает увлажняться, т.к. под ней мокрая бумага. Это нормально. Так же как в шаге 4, разгладьте бумагу и удалите все пузырьки воздуха под ней.

Шаг 7. Нравится? Это наша готовая палитра для акриловых красок. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет увлажнять краски, которые теряют влагу, так как под ней нет воздуха. Правда крутая наука? Через несколько дней, или примерно так, вы можете добавить немного воды на туалетную бумагу, чтобы сохранить палитру влажной. Просто отогните уголок кальки и добавьте необходимое количество воды.


Объясню, как я делаю свою палитру для рисования акрилом. Следуя этим шагам, вы сможете создать свою собственную палитру, чтобы хранить акриловые краски месяцами, а не минутами. Что это за вид магии? Может колдовство, скажете вы? Хах, это просто одна из многих полезных штук, которым я научился в школе искусств, и я подумал, что сохраню для вас несколько полезных подсказок и просто напишу такой пост.

Шаг 1. Стоп! Время делать палитру! Достаньте симпатичную керамическую палитру 11х15 дюймов, как эта. Такие штуки сделаны из металла и имеют добротное керамическое покрытие. (то есть эмалированное...)Я ронял ее неизвестное количество раз, а она все еще пригодна для пользования. Вам действительно нужна точно такая же для этого урока? Да черта с два. Просто возьмите свой прямоугольный контейнер, с бортиками шириной примерно дюйм. Емкость для продуктов, форма для выпечки, да черт побери, даже блюдо для лазаньи вполне для этого подойдет.

Шаг 2. Постройте фундамент. Выложите дно палитры бумажным полотенцем. Обычно я использую 6 или около того, слоев бумаги, и это нормально работает. Старайтесь чтобы поверхность была совершенно плоская, если у вас образовалось утолщение из бумаги в середине формы, добавьте немного бумаги по краям, чтобы поверхность была ровной.

Шаг 3. Намочите ее! Заполните палитру водой до тех пор, пока бумага не станет совершенно мокрой. Придерживая бумагу, слейте лишнюю воду, мы хотим чтобы бумага была мокрой, а не превратилась в чашку супа. Если палитра будет слишком мокрой, это отразится впоследствии, когда ваши краски раскиснут, растворившись в излишке воды. Читайте дальше, это займет всего минуту.

Шаг 4. Все пузырьки воздуха должны умереть! Положите руки в центр палитры и, двигаясь к краям, разглаживайте бумагу, стараясь вытеснить все пузырьки воздуха, которые могут остаться между слоями бумаги. Может потребоваться несколько таких движений, но в конце у вас должна остаться прекрасная база для палитры из мокрой бумаги.

Шаг 5. Моя бумага или ваша? Постарайтесь купить хорошую кальку по размеру палитры, которую вы создали. Если только вы не работаете в основном в цифре (тогда, возможно, вы и не читаете этот урок) , вы просто должны иметь хорошую кальку в своем арсенале всегда. Она имеет множество (да, да, я сказал «множество») способов применения. Для своей палитры я использую Clearprint Vellum. Она не дешевая, но она плотная и надежная и стоит своих денег.

Шаг 6. Калька не только для копирования. Возьмите лист кальки и положите сверху на заготовку из туалетной бумаги. Слой из кальки будет поверхностью нашей палитры. Обратите внимание, что калька начинает увлажняться, т.к. под ней мокрая бумага. Это нормально. Так же как в шаге 4, разгладьте бумагу и удалите все пузырьки воздуха под ней.

Шаг 7. Нравится? Это наша готовая палитра для акриловых красок. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет увлажнять краски, которые теряют влагу, так как под ней нет воздуха. Правда крутая наука? Через несколько дней, или примерно так, вы можете добавить немного воды на туалетную бумагу, чтобы сохранить палитру влажной. Просто отогните уголок кальки и добавьте необходимое количество воды.

Шаг 8. Теперь вперед - рисовать всякую чушь! Я просто помешался на этой палитре, когда понял что мои краски смешиваются раньше, чем я начал рисовать. Вот пример простой градации серого, которую я сделал, рисуя черно-белую картину из моей галереи. Я начал с серого и начал примешивать белый (вверху), и черный (внизу) .

КОНЕЦ!!!
Когда краски не нужны, я просто накрываю палитру пластиковой крышкой и ставлю в холодильник. Так как краски могут оставаться свежими месяцами, нет нужны в гирляндах мокрой бумаги, развешанных по всей комнате и покрывающейся плесенью.

Добавление от Галка Застава-
Попробуйте найти бумагу для запекания. У нее две стороны - гладкая и шершавая. Если положить гладкой стороной вверх, то работает отлично. И еще я недавно на WetCanvas прочитала совет. Положить в эту палитру медную монету. Говорят, что это предотвращает размножение не-знаю-чего. Что-то вроде плесени. Ее в принципе не видно, но она очень противно пахнет. Я с запахом сталкивалась. Если очень долго над чем-нибудь работаешь, то, действительно запах появляется. Но монетку еще не пробовала класть
Покажу здесь тоже на всякий случай
В данном случае было использовано много оттенков зеленого и я прямо на палитре "растянула" зеленый от самого темного до самого светлого. Два темных цвета в правой части - серый Пейна и жженная умбра.
Таким образом у меня всегда были под рукой нужные оттенки. Оставалось только тыкать кисточкой в нужное место на палитре.

Добавление от Olena, там же: идея та же, материалы немного другие. коробка из под конфет, 1 синтетич.тряпка (для уборок), калька не пропитанная (NOT the waxed kind) и вперед за работу.






Сегодня сделала себе столик-подставку для руки (из пластиковой коробочки)
продела в отверстия резинку и одела на руку, как браслет - мне удобно.
рука на опоре, свежие места не размазываются, видно рисунок т.к. коробка прозрачная и оч. легкая
может и вам пригодится моя идейка.

«Каталог уроков раздела Handmade»

Видели эти модные генераторы цветовой палитры? Когда выбираешь цвет, настраиваешь несколько параметров с музыкальными словечками типа «триада» или «четвёртый мажор» - и получаете пять идеальных цветов для своего веб-сайта?

Такой вычислительный и научный подход к выбору идеальной цветовой гаммы крайне соблазнителен, но не очень полезен.

Ну, если не хотите, чтобы сайт выглядел так:

Что нужно на самом деле

Вы ничего не сделаете с пятью шестнадцатеричными кодами. Чтобы построить что-то реальное, требуется гораздо более полная палитра.

Хорошую цветовую палитру можно разбить на три категории.

Серые

Текст, фон, панели, элементы формы - почти всё это существует в сером интерфейсе.

И вам понадобится больше серых цветов, чем вы думаете. Кажется, что три или четыре оттенка - это много, но очень скоро вы захотите что-то немного темнее, чем оттенок № 2, но немного светлее, чем оттенок № 3.

На практике желательно выбрать 8−10 оттенков (подробнее об этом позже). Это не так много, чтобы высматривать разницу между оттенками № 77 и № 78, но вполне достаточное количество.

Истинный чёрный, как правило, выглядит неестественно, поэтому начните с очень тёмного серого и постепенно переходите к белому.

Основные цвета

Большинству сайтов нужен один или два цвета для основных действий, элементов навигации и т.д. Эти цвета определяют общий вид сайта: те, которые заставляют думать о Facebook как о «синем», хотя на самом деле он в основном серый.

Как и с серой палитрой, нужно выбрать палитру (5−10) более светлых и более тёмных оттенков.

Самые светлые оттенки могут быть полезны в качестве тонированного фона для таких вещей, как оповещения, а более тёмные отлично подходят для текста.

Акцентные цвета

Помимо основных, каждому сайту нужно несколько акцентных цветов для общения с пользователем.

Так, для выделения новой функции можно выбрать привлекательный цвет, например, жёлтый, розовый или сине-зелёный:

Ещё могут понадобиться цвета, чтобы подчеркнуть разные семантические состояния, например, красный для подтверждения деструктивных действий:

… жёлтый для предупреждений:

… или зелёный, чтобы подчеркнуть положительный тренд:

И несколько оттенков этих цветов, хотя их следует очень экономно использовать в UI.

Если вы создаёте дизайн, в котором цвет помогает различить или классифицировать похожие элементы (например, линии на графиках, события в календаре или теги в проекте), то может потребоваться ещё больше акцентных цветов.

В целом, для сложного UI нередко требуется до десяти разных цветов с 5−10 оттенками каждый.

Заранее определите оттенки

Когда требуется чуть более светлый или тёмный оттенок, не нужно использовать функции препроцессора CSS вроде lighten или darken. Так у вас в итоге появится 35 немного разных синих, которые все выглядят одинаково.

Вместо этого определите фиксированный набор оттенков, из которых будете выбирать.

Как же составить такую палитру?

Сначала выберите базовый цвет

Начните с базового цвета, на котором основаны светлые и тёмные оттенки.

Нет реального научного способа, но для основных и акцентных цветов хорошее эмпирическое правило - выбрать оттенок, который хорошо подходит для фона кнопки.

Важно отметить, что здесь нет настоящих правил, вроде «начать с яркости 50%» или тому подобных. Каждый цвет ведёт себя немного иначе, поэтому придётся полагаться только на свой вкус.

Установите границы

Затем выберите самый тёмный и самый светлый оттенки. Это тоже не научный подход, но он помогает представить, где будут использоваться цвета, и выбирать их в соответствии с этим контекстом.

Самый тёмный оттенок обычно оставляют для текста, а самый светлый - для фона элемента. Простое оповещение - хороший пример, где сочетаются эти оттенки.

Начните с цвета, который соответствует тону основного цвета, а затем меняйте насыщенность и яркость, пока не будете удовлетворены.

Заполните пробелы

Если вы определились с базовым, тёмным и светлым оттенками, то осталось лишь заполнить пробелы между ними.

Для большинства проектов понадобится не менее пяти оттенков на цвет, а лучше ближе к десяти, чтобы не чувствовать стеснения.

Девять - отличное число, потому что оно хорошо делится, что немного упрощает заполнение пробелов. Давайте назовём самый темный оттенок 900 , базовый 500 , а самый светлый 100 .

Начните с выбора оттенков 700 и 300 , которые прямо посредине двух интервалов: они станут идеальным компромиссом между оттенками с обеих сторон.

Это создаёт еще четыре прмежутка в шкале (800 , 600 , 400 и 200 ), которые заполняются тем же способом.

В конечном итоге вы получите довольно сбалансированный набор цветов, вполне достаточный для реализации ваших дизайнерских идей.

Что насчёт серых?

С серыми оттенками базовый цвет не так важен, но в остальном процесс такой же. Начните с краёв и заполните пробелы, пока не получите нужную палитру.

Самый тёмный оттенок выберите по цвету самого тёмного текста в проекте, а самый светлый - тот, что хорошо работает в качестве светлого, почти белого фона.

Это не наука

Как бы ни хотелось, но при выборе идеальной цветовой палитры нельзя полагаться только на математику.

Систематический подход, подобный вышеописанному, отлично подходит для начала, но не бойтесь изменять его при необходимости.

Как только вы действительно начнёте использовать свои цвета в проекте, почти неизбежно вы захотите чуть изменить насыщенность какого-то оттенка или сделать пару оттенков светлее или темнее. Доверяй своим глазам, а не цифрам.

Просто старайтесь не добавлять слишком часто новые оттенки, когда это необязательно. Если не ограничивать палитру, то можете вообще остаться без цветовой системы.

Т. е. о том самом месте, где вы будете смешивать краски в процессе написания картины.

Начну я с того, что опишу палитры, которые лучше не использовать, чтобы вам там ни говорили.

Честно говоря, мне не нравится, когда художник вместо нормальной палитры использует небольшие пластиковые или бумажные тарелочки. Мало того, что он умудряется по краям тарелочки разместить все краски, он еще и смешивает их в середине, на малюсеньком пятачке.

Получить нужный цвет на таком пятачке, размером максимум с две ладошки, а то и меньше, очень трудно.

А после двух-трех смешиваний краски начинают залезать друг на друга, неизбежно внося в цвет грязь. Посмотрите на фотографии ниже, чтобы увидеть, что происходит, когда на палитре мало места и краски лезут друг на друга. Причем, на фото слева это произошло не так явно, как на фото справа, где из смесей образовалась самая настоящая каша. А ведь обе эти палитры довольно большие – нетрудно представить, что будет твориться в центре тарелочки.


Если уж вам лень чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае намного удобнее будет взять используемую в отделке помещений пластиковую панель. Вы можете отрезать от нее кусок подлиннее, и у вас появится простор как для самих красок, так и для их смешивания - есть где разгуляться кисти и даже мастихину. Да и чистить такую палитру удобно, хотя можно при желании и выкинуть. Я такими панелями пользовалась при . С акрилом эти панели удобны - засох акрил, не удается отчистить, отрезала новый кусок и вперед. А с маслом... Я лично не вижу проблем в том, чтобы почистить палитру по окончании очередного сеанса.

Другой вариант для ленивых – покрытие деревянной палитры полиэтиленовой пленкой - свернул пленку по окончании работы, выкинул ее и натянул новую. Но тут вас подстерегает опасность - пленка может порваться от движения кистью, а тем более мастихином. Да и смешивать на пленке очень сложно - как ни натягивай ее, она все равно морщится и коробится - двигаешь кистью, а пленка вслед за ней елозит. Какое уж тут творчество, если только и делаешь, что воюешь с палитрой...

Есть еще так называемые многоразовые палитры, т. е. многослойные бумажные ламинированные палитры, слои которых можно отрывать и выкидывать. Такая, на мой взгляд, удобна для "разгулявшегося" художника, который похож на киношного писателя: напишет три слова, скомкает листок и выкинет.))

Конечно, если вы раз в год решите что-нибудь изобразить на холсте, тогда и тарелочки, и полиэтилен и многоразовые палитры - это для вас. Но если вы намерены заняться живописью серьезно, тогда и к выбору палитры надо подойти серьезно. Чем мы с вами сейчас и займемся...

Основные свойства палитры

"Подвесная" палитра

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см а фотографии справа как раз палитра таких размеров ). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества.

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и "мотыляется" она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на "стационарную" палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

Комбинированная "стационарная" палитра

3. Материал

Самыми распространенными являются деревянные (точнее, фанерные) палитры – их можно купить, изготовить самому или просто взять подходящих размеров полку из шкафа, как это сделала я в своей последней палитре. Вон она проглядывает сквозь оргстекло на фото слева.

Недостаток деревянной палитры – ее плохая стойкость к истиранию, краску я обычно смешиваю и соскабливаю мастихином, а он, подлый, царапает палитру. Поэтому я соорудила комбинированную палитру.

Сначала попробовала положить на деревянную палитру стекло – оно просто идеально для этого, так как кисть буквально порхает по нему, а мастихин приятно скользит, да и чистить его проще простого. Н о из соображений безопасности я взяла оргстекло, закрепив его на деревянной палитре двусторонним скотчем.

Размер этой палитры, как я уже сказала, 40х50. Лежит она на этюднике. Можно положить на табуретку повыше, но высоту этюдника можно менять, что дает мне возможность использовать эту же палитру при работе стоя. Хотя есть у меня и небольшая палитра – 25х40, деревянная.

Как вариант, можно на первых порах использовать в качестве палитры и загрунтованный холст, а еще лучше –оргалит . Хотя это не очень удобно, но начинающему художнику приходится думать не столько об удобстве, сколько об экономии. Я тоже когда была на вашем месте, и прекрасно помню свои муки – что купить: вон ту красивую кисточку, эту милую красочку, холст, подрамник или еще что?

Имприматура, полученная размазыванием остатков краски

Этот холст-палитру вы потом можете заимприматурить , просто размазав по нему остатки тех смесей, которые получили, и использовать для следующей картины, а в качестве палитры взять новый холст. Получится как бы безотходное производство.) Пример такой имприматуры вы видите справа.

Совет. Ни в коем случае не выкидывайте то, что остается на палитре после сеанса работы. Эти остатки можно использовать для имприматуры, разных экспериментов по мазюканию, подмалевков и многого другого...

Я например люблю собирать остатки краски и творчески накладывать их на небольшую картонку, творя своего рода картину. Иногда получаются довольно интересные "мазюкалки" – я их называю измами.

Диплом за первое место

Примеры таких моих мазюкалок вы можете увидеть . Причем, часть их позже переросла в полноценные картины. Некоторые мне даже пришлось повторять на заказ. А один из повторов ("Древо Вселенной. 2014") занял первое место на международном конкурсе живописи в Венеции. Поэтому процесс очистки палитры для меня не только не в тягость, но и является своего рода отдыхом для души после дня работы над картиной.


Справедливости ради скажу, что не все измы – результат такой очистки палитры, на некоторых я отрабатывала какие-то новые приемы, а некоторые создала с нуля, работая с ними как с полноценной картиной. Ну захотелось мне "оторваться"...)))

4. Покрытие

Если палитра деревянная, перед первым использованием, ее необходимо пропитать льняным маслом (покрыть 2-3 раза льняным маслом с просушкой каждого слоя в течение 2-3 дней), иначе дерево будет тянуть масло из красок и вам неудобно будет работать на такой палитре. Вместо льняного масла можно использовать и подсолнечное, но просушка слоев тоже необходима.

При постоянном использовании цвет деревянной палитры меняется, становясь зеленовато серым (с разными оттенками), поскольку краска впитывается в дерево. А цвет получается таким потому, что смесь красок в сумме дает серый цвет. Не надо бояться такой "порчи" палитры – более того, палитра в идеале и должна иметь такой цвет. Для палитры это своего рода имприматура, о преимуществах использования которой в живописи я рассказываю в статье Что такое имприматура . Поэтому можно не дожидаться, пока палитра "запачкается", и покрыть ее такой имприматурой сознательно. Только очень-очень тоненько.

Для экономии красок я после каждого сеанса перекладываю неиспользованные краски (а порой, и смеси) на старую палитру размером поменьше, кладу ее в ящик-этюдник (без ножек) и закрываю этот ящик. Если я пишу каждый день, то краски не успевают засохнуть и их можно спокойно использовать на следующий день.

Еще необходимы масленки (у меня их 3). Могу использовать их одновременно, а могу и по отдельности. Одна для разбавителя, одна для тройника, одна для масла льняного, все с крышечками. Я их креплю к палитре.

Ну, вот, пожалуй, и все. Выше я показала свою палитру в состоянии готовности к смешиванию четырех основных красок и белил. Я их использую либо для создания всей картины, либо для начальной ее прописки. Потом в ход идут дополнительные краски - их вы можете увидеть на следующих фотографиях моей палитры в действии.

Так что не скупитесь - ведь любая картина начинается на палитре.

Успехов вам!

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Давеча один мой товарищ, умеющий весьма годно красить и пребывающий в хобби сильно подольше меня, ошарашил меня фразой «не попробовать ли мне влажную палитру?» и сразу задал мне ряд вопросов по её использованию. Чем сразу заставил меня призадуматься над вопросом «Многие ли люди пользуются ею, окромя профессиональных художников?».
Поскольку я обещал ему подробный мануал по приготовлению и применению влажной палитры, я решил сделать его для всех и не только по влажной, а вообще по всем палитрам, которые я использую. Надеюсь, что Димка его дополнит чем-нибудь от себя.

Влажная палитра. Основная используемая мной палитра. Главная её задача удержание влаги и подпитка ею краски, избегая высыхания оной.

Может быть изготовлена из чего угодно, но оптимально делать её из более менее герметично закрывающейся тары. Мне доводилось видеть её сделанной из жестяной коробки от шоколада (на момент написания статьи в METRO 200руб) или печенья (так и не нашел, но у забугорных товарищей видел), из бутербродницы (если повезет, то около 20руб) и из плоского лотка для пищевых продуктов (около 100руб). Сразу скажу, что найти оптимальную тару не так то и просто.


Внутрь лотка я кладу губчатые тряпки (около 80-100руб за упаковку) в два-четыре слоя. Их задача держать в себе влагу, а так же поднимать рабочую плоскость палитры максимально близко к границам тары.


На них я кладу пару-тройку слоев бумажных полотенец. Дело в том, что тряпки как правило цветные: желтые или синие. Соответственно, слой салфеток нужен чтобы устранить влияние цвета тряпок на цвет красок на палитре.


Главный ингредиент влажной палитры: калька

И последний и главный ингредиент влажной палитры: калька. Любой элемент можно заменить на что угодно кроме него. Ни бумага для запекания, ни что иное не работает так хорошо, как обычная чертежная калька, продающаяся в книжных по 150р за огромный рулон. Хинт: если жена, или теща, или мама шили, спросите у них: возможно у них есть запас той самой кальки, её использовали для переноса выкроек из журналов.
Из плюсов: краска, лежащая на правильной влажной палитре не сохнет неделями. Срок жизни палитры определяется лишь тем, как активно вы будете елозить по ней кисточкой. Менять рабочий слой необходимо когда начинают бумажные катышки или дыры в поверхности. Увлажнять необходимо доливая воду в губочный слой. Так же я держу под рукой мелкодисперсный распылитель с водой, чтобы перед тем как начать работу и перед тем как закрыть палитру после работы, увлажнить кальку.
Из недостатков: оставленная на пару недель герметично закрытая влажная палитра напрочь протухает и при следующем открытии радует вас совершенно неподражаемым амбре.
P.S. В холодильнике я её не храню и зачем это делать не понимаю. Ну то есть теоретически понимаю (чтоб вода медленнее испарялась) но не считаю это нужным делать. Воду лью обычную, из фильтра. Вот я еще дистиллированную буду на это переводить.


Палитра для акриловых проливок и тонировок. Использую для смесей на основе матт/глэйз медиумов, краски и воды, а так же вошек и инков (да я, как ни странно, тоже ими пользуюсь, но не всегда по назначению и уж точно не макаю туда солдатиков). Чаще всего используются обычные школьные пластиковые палитры, блистеры от таблеток или любая тара с углублениями. Часто в неё вкладывают фольгу, чтобы потом не мыть. Я пошел в данном вопросе дальше. Крася отрядами и армиями, нередко я в работе с наведенной смесью не укладывался в один рабочий день. Жижа в худшем случае и чаще всего высыхала, реже сгущалась, и мне понадобилась палитра, с которой можно будет работать хотя бы пару-тройку дней.


Совершенно удачно подвернувшаяся под руку форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником.

И тут совершенно удачно под руку подвернулась форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником. Она идеально (с небольшой доработкой) зашла под имевшийся лоток, стала дико удобна после разрезания, да еще и оказалась целофановой.

То есть засохшая краска от неё буквально отлетает после того, как плеснешь на неё кипятком. Подобные емкости иногда попадаются в продаже, попадаются даже формочки для льда со своей герметичной крышкой. Ищущий да обрящет.


И последняя палитра, сама простая школьная, лежащая в каждом втором книжном или в канцтоварах, с ценой от 11 до 30 руб. Её я использую для работы с масляными красками. Масло после работы не стираю, просто заворачиваю в полиэтиленовый пакет, а когда масло совсем засохнет, а на палитре не останется чистого места, просто выбрасываю и беру новую.
Если вы знаете о палитрах что-то такое чего я тут не написал (а значит скорее всего не знаю) не стесняйтесь и дополняйте в комментариях.