Правила предоставления субсидий на подготовку празднования памятных дат субъектов РФ
Год празднования
26.02.16 / 15:03

В этом разделе мы будем публиковать официальные документы о подготовке празднования юбилейных дат – как в субъектах Российской Федерации, так и на федеральном уровне. Уверены, что многим из наших читателей такая информация окажется полезной, ведь к юбилеям обычно проводится значительный объём как восстановительных и реставрационных работ по памятникам культуры, так и выделяются средства на научно-исследовательские и издательские проекты.

Начинаем – с недавнего Постановления Правительства РФ о порядке предоставления и распределения субсидий на юбилейный мероприятия в регионах из федерального бюджета.

Фото: globallookpress.com

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2015 г. N 1453

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ

НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации.

2. Министерству культуры Российской Федерации утвердить:

форму и сроки представления заявки субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации;

форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации, заключаемого Министерством культуры Российской Федерации с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации;

форму и порядок представления отчета субъекта Российской Федерации о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации.

3. Министерству культуры Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 6-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта (проекты актов) о внесении изменений в планы основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования памятных дат субъектов Российской Федерации, утвержденные Правительством Российской Федерации.

4. Организационным комитетам по подготовке и проведению празднования памятных дат субъектов Российской Федерации утверждать планы основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования памятных дат субъектов Российской Федерации, не ранее чем за 4 года, но не позднее чем за 3 года до года официального празднования памятных дат.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 353 "Об утверждении методики расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2830);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 173 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 353" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 11, ст. 1150).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 декабря 2015 г. N 1453

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ

НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ПАМЯТНЫХ ДАТ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях подготовки и проведения празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации и предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство культуры Российской Федерации.

3. Субсидии выделяются бюджету субъекта Российской Федерации равными частями в течение 3 лет.

4. Срок реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет субсидии (далее - мероприятия), с 1 января года начала финансирования мероприятий до года официального празднования указанной памятной даты не может превышать 3 лет.

5. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие указа Президента Российской Федерации о праздновании на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации в этом субъекте Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется субъекту Российской Федерации в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным Министерством культуры Российской Федерации с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), а также планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования памятной даты субъекта Российской Федерации (далее - план).

7. Финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий, включенных в соответствии с ранее принятыми указами Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации в планы (в том числе связанные с празднованием памятных дат, имеющих 50-летнюю кратность), реализация которых завершается в 2016 году, осуществляется федеральными органами исполнительной власти - главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, в том числе на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами с учетом ранее предоставленных средств федерального бюджета.

8. Финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий, включенных в соответствии с ранее принятыми указами Президента Российской Федерации и распоряжениями Правительства Российской Федерации в планы, реализация которых предусмотрена начиная с 2016 года, осуществляется Министерством культуры Российской Федерации в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели и определяемых в соответствии с настоящими Правилами.

9. Субсидии не предоставляются субъекту Российской Федерации в случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности этого субъекта Российской Федерации на год принятия указа Президента Российской Федерации о праздновании на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации превышает 1.

10. Для получения субсидии орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство культуры Российской Федерации заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации.

11. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденного в установленном порядке плана;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанных с реализацией мероприятий.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

13. Субсидии могут быть направлены на реализацию культурно-массовых мероприятий, осуществление просветительской и издательской деятельности, проведение выставок и фестивалей, а также выполнение реставрационных работ в отношении объектов, непосредственно связанных с предстоящим празднованием на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера).

14. Общий размер субсидий на 3 года бюджету субъекта Российской Федерации (Sфбi) определяется по формуле:

Sфбi = Nф x (1 / РБОi) x Hsi,

где:

Nф - норматив финансовых затрат федерального бюджета, составляющий 600 рублей на одного жителя города и 300 рублей на одного жителя субъекта Российской Федерации;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

Hsi - численность постоянного населения i-го города или субъекта Российской Федерации, которая устанавливается в пределах не более 2 млн. человек.

15. Максимальный размер субсидии, который может быть предоставлен в текущем финансовом году на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне одной памятной даты субъекта Российской Федерации, не может превышать 300 млн. рублей.

16. Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

17. Соглашение должно содержать:

а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые устанавливаются планом и должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ), и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) перечень реставрационных работ в отношении объектов, непосредственно связанных с предстоящим празднованием на федеральном уровне памятной даты субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера) и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения реставрационных работ в отношении указанных объектов в рамках мероприятий (далее - график);

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика.

18. Форма соглашения утверждается Министерством культуры Российской Федерации.

19. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

20. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с условиями соглашения на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

21. Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством культуры Российской Федерации.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Министерством культуры Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства культуры Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

23. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.

24. Положения, касающиеся порядка возврата субсидий субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе порядка расчета размера субсидии, подлежащего возврату, сроков возврата, оснований для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенных субсидий главным распорядителем бюджетных средств, применяются в соответствии с пунктами 16 - 20 и 22 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

25. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается Министерством культуры Российской Федерации на основании достижения показателя результативности использования субсидии - выполнения плана не менее чем на 90 процентов ежегодно.

26. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют не позднее 31 декабря финансового года, в котором перечислялись субсидии из федерального бюджета в Министерство культуры Российской Федерации, отчеты субъектов Российской Федерации о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидий в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством культуры Российской Федерации.

27. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство культуры Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

28. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством культуры Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Поделиться: