Капитал невозместимой ценности

Реставрация – один из краеугольных камней сохранения культурного наследия нашей страны. От того, насколько грамотно будут проведены реставрационные и консервационные работы, зависит не только долголетие памятников, но и облик городов России в каждом из которых есть свой исторический центр или отдельные исторические здания. К концу 2016 года, ставшего непростым для всей культурно-охранной сферы, «Россия. Наследие» рассказывает об успехах реставрационной компании «Мосреставрация», для которой этот год прошел весьма плодотворно. дальше >

Союз реставраторов России организовал курс переподготовки «Реставратор памятников каменного зодчества»

Семь специалистов из разных регионов страны стали участниками первой учебной группы в рамках программы профессиональной переподготовки реставраторов. По окончании трёхнедельного курса специалисты получат аттестацию, которая необходима для работы на объектах культурного наследия - таково требование Министерства культуры России. дальше >

Ювелирная история

Почти у каждой европейской столицы есть свой квартал ювелиров: набережная Орфевр в Париже, Хаттон Гарден в Лондоне, Николаифиртель в Берлине, где стоял дворец придворного ювелира Эфраима, наконец, Кузнецкий мост в Москве. В императорском Петербурге такой улицей была Большая Морская, известная среди городских обывателей под названием Бриллиантовой. Здесь находились магазины и представительства ювелирных фирм Карла Болин (дом 10), Карла Фаберже (дом 24), Карла Бок (дом 9). В здании № 27 располагался магазин общества «Русские самоцветы» Алексея Кузьмича Денисова-Уральцева. С 2010 года в бывшем доме торгового дома «К.Э. Болин» располагается бутик ювелирного дома Cartier. дальше >

Кекины

Приезжая в Ростов Великий, каждый первым делом направляется к кремлю, полюбоваться его куполами и башенками, сияющими серебром на фоне неба. Однако внимательный исследователь знает, что это не единственное сокровище города, достойное созерцания и изучения. На когда-то парадной улочке города, старинной Московской, а ныне Ленинской, ждёт своих гостей настоящая жемчужина Ростова – Музей ростовского купечества. В древности здесь город, расположившийся на берегу озера Неро, на пересечении торговых путей между Москвой, Ярославлем, Угличем и Суздалем, считался чуть ли не торговой столицей России. дальше >

Экономика спасения

Памятники исчезают, их разрушают время и недобросовестные пользователи. Об этом говорили сто лет назад и на излете советской эпохи, не потеряла актуальность и в наши дни. Над путями её эффективного разрешения, формированием благоприятной институциональной среды и механизмами её инвестирования в наследие рассуждают: Валентина Юрьевна Музычук, кандидат экономических наук, член Совета по государственной культурной политике при председателе Совета Федерации ФС РФ и Екатерина Андреевна Хаунина, старший научный сотрудник сектора экономики искусства ГИИ. дальше >

Вдыхая жизнь в организм страны: монолог архитектора Ярослава Усова о возрождении малых городов

Есть ли жизнь за пределами столицы? К сожалению, сейчас ответ на этот вопрос становится все менее очевидным. Малые города вымирают - архитектура ветшает, а люди выбирают более крупные центры для жизни, ведь там больше работы и лучше развита городская инфраструктура. Однако в этом печальном процессе наметился переломный момент. Архитектор Ярослав Усов – о том, как вернуть жизнь, работу и туризм в малые города России. дальше >

Мануэль Нуньес-Яновски. Архитектор – политик, экономист, философ

Россия.Наследие пообщался с уникальным современным архитектором и экономистом – Мануэлем Нуньес-Яновски. Урбанист, член Королевской академии изящных искусств имени Святого Георгия в Барселоне, кавалер ордена Святого Лазаря Иерусалимского (Бельгия). Родился в Самарканде, детство провёл в Одессе, отрочество в Испании. Творчески и профессионально состоялся во Франции. дальше >

Архитектура нового общества

Советский конструктивизм – одно из самобытных явлений отечественной культуры. Он стал русским архитектурным ноу-хау, которым не перестают восхищаться зодчие всего мира. В силу многих причин многие памятники этого стиля гибнут, как например, жилой квартал на Погодинской улице, снесенный летом 2016 года. О практике сохранения построек конструктивизма, исторической уникальности и градостроительной актуальности стиля изданию Россия.Наследие рассказывают профессиональные реставраторы. дальше >

Белый Кремль. Символ российской государственности

Вначале победоносная Ливонская война шла крайне тяжело, против Ивана Грозного объединились почти все западные соседи. Для обороны столицы царь решает построить новую стену, которая защищала бы Кремль и городской посад. Так родилась Стена Белого города – самое величественное оборонительное сооружение Московского государства. дальше >

Око Государыни и Ключи от Рая. Богоявленский собор Костромы

Высокая колокольня зимнего собора города Костромы была заметна с реки Волги на много вёрст вплоть до 1934 г., когда была взорвана вместе со всем Костромским кремлём. Просуществовав без малого 150 лет она надолго подверглась забвению, что даже добросовестные путеводители Костромы советского времени обходят колокольню молчанием. На месте кремля раскинулся городской парк культуры и отдыха с огромной статуей В. И. Ленина. Именно на место бывшей колокольни ныне указывает его огромная рука. дальше >

В России возможно все. Памяти Эрнста Неизвестного

Так говорил Эрнст Неизвестный. То ли метафора, то ли диагноз. То ли черное, то ли белое. Как надгробье Хрущева — может быть, самое лучшее, что он создал. Голова Хрущева на памятнике – чудо искусства. Неизвестный приезжает с головой на открытие памятника, поднимается на ящик, присобачивает голову. Голова как будто вращается, словно волчок. По ней летят десятки выражений лица: от хитрой улыбки до глупой рожи. По принципу: в России всё возможно. дальше >

Сохранение культурного наследия: к вопросу о создании эффективной институциональной среды

Россия обладает без преувеличения колоссальным культурным наследием, потенциал которого практически не принимается в расчет, за исключением объектов культурно-исторической недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга и крупных региональных центров, несмотря на общепринятую риторику о важности культурного наследия для достижения устойчивого социально-экономического развития России. дальше >

Музей от реставратора

Статус исторического поселения – редкая привилегия, даруемая уникальным русским городам. Последним в список исторических городов 11 января 2016 года вошел Севастополь. Одним из первых в него вошла Коломна, известная самой древней каменной постройкой Московской области – храмом Иоанна Предтечи в Городищах начала XIV века. Главная достопримечательность – это переживший императрицу Екатерину II и советскую власть каменный кремль. Первые попытки изучения и сохранения архитектурного наследия Коломны были предприняты ещё до революции. В настоящий момент можно аккуратно начинать подводить итоги работ, вспоминать не только имена архитекторов-храмоздателей, но и реставраторов, восстанавливавших памятники после дореволюционных достроек и «улучшений» и разрушений советской эпохи. дальше >

Александр Попов: проект - производство - обучение

По инициативе Союза реставраторов России в конце июня в Вологде и Кириллове прошла научно-практическая конференция «Традиция и практика сохранения культурного наследия России». Выездные семинары и конференции проводятся в исторических местах нашей страны неслучайно. Такие мероприятия позволяют не только увидеть архитектурные памятники, оценить их с профессиональной точки зрения, но и познакомиться с особенностями работы местных реставраторов. дальше >

Николай Каменев о профессии и «золотом веке» реставрации

Реставратор Николай Владимирович Каменев в детстве мечтал поступить во ВГИК и стать кинооператором. Он знаком со многими выдающимися режиссерами, хорошо знает отечественный и зарубежный кинематограф и с ностальгией вспоминает свою любовь к фотографии. Но для поступления на операторский факультет требовались многолетний стаж и опыт работы помощником режиссера. Поэтому c юношеской мечтой пришлось расстаться, но сегодня он не жалеет об этом. дальше >

Николай Львов, русский Леонардо

Россия всегда была богата на гениальных творцов – художников, писателей, архитекторов и ученых. Однако среди них был один, которого еще при жизни звали «русским Леонардо». Блестяще образованный аристократ и остроумный любимец женщин, Николай Львов был самой яркой звездой на небосклоне Русского Ренессанса. Он достиг успехов в архитектуре, археологии, химии, геологии, механике, этнографии, переводах с древнегреческого, стихосложении, рисовании… Список его увлечений, страстей и побед можно продолжать бесконечно. дальше >

Возвращение Авроры

Долгие два года панорама Петроградской набережной была непривычно пуста. Легендарный крейсер "Аврора" находился на ремонте Кронштадтского морского завода с 2014 года. Наконец 16 июля 2016 года корабль №1 ВМФ России вернулся к месту своей вечной стоянки в акватории Невы. За триумфальным возращением следили тысячи петербуржцев, гостей северной столицы, репортеров и фотографов. Ожившая и похорошевшая «Аврора» вызвала как восторги, так и вопросы. Например, какова роль таких необычных памятников в культурном наследии города? С какими сложностями столкнулись реставраторы? И почему в процессе ремонта пришлось задействовать биологов? дальше >

Нарзан как шедевр зодчества

Здание Главных нарзанных ванн является архитектурной доминантой Кисловодска и одним из самых известных исторических зданий на курортах Кавминвод. Искусствоведам монументальное здание напоминает индуистский храм Ангкор-Ват в Камбодже, зарубежным СМИ – Хогвартс, сказочную школу чародейства и волшебства из экранизации «Гарри Поттера», а туристам и отдыхающим – либо замок, либо диковинный храм. Главные нарзанные ванны представляют собой один из самых ярких в Европе образцов эклектики. дальше >

История дома Телешова и Московского отделения ВООПИиК

Памятник истории и культуры народов Российской Федерации Объект культурного наследия федерального значения Усадьба Ф. А. Толстого-Карзинкиных (Покровский бульвар 16/18, стр.4, 4а) находится на исторической территории Белого города, Заповедной зоны Маросейка-Покровка, объединённой охранной зоны № б9, охранных зон «Достопримечательное место "Хитровка" с окружающей застройкой в составе кварталов № 123, 124, 125, 126, 127», в охранной зоне памятника регионального значения «Бульварное кольцо», а также в Зоне охраняемого рельефа, Зоне охраняемого ландшафта, а также в зоне памятника археологии федерального значения Белый город. дальше >

Старо-Никольское: Русская сказка с китайским акцентом

История России полна загадок и удивительных событий. Порой она преподносит нам самые настоящие сюрпризы – совершенно нелогичные по своей сути и кажущиеся практическими нереальными. Именно такая история произошла с подмосковной усадьбой Старо-Никольское. Кто бы мог подумать, что идеология коммунизма, разрушившая памятник архитектуры в начале прошлого века, поспособствует его возрождению в начале нынешнего столетия? дальше >

C видом на Серебряный бор

В прошлом веке территорию нашей страны покрывали невыразительные и скучные архитектурные творения, безликость которых доходила до абсурда. Ситуация давно изменилась, и людям представилась возможность возводить неординарные в архитектурном плане частные строения. Сегодня современные элитные загородные дома – это архитектурные объекты, безупречно выверенные в техническом отношении и ярко заявляющие о себе необычными художественными решениями фасадов и грамотной профессиональной композицией общего объема. дальше >

Ирина Белоярская: «Бездарных студентов в реставрации не бывает»

За полтора года своего существования Союз реставраторов России успел многое сделать для сохранения и продолжения традиций «золотого века» реставрации. Сотрудничество с учебными заведениями, готовящими новое поколение профессионалов - яркий тому пример. Реставрация, прежде всего, ремесло, которому учатся не только в стенах институтов. Об этом мы поговорили с Ириной Белоярской, заведующей секцией реставрации и реконструкции архитектурного наследия Вологодского государственного технического университета. дальше >

Керамические иконы Александра Белашова

Александр Александрович Белашов (родился в 1963 г.) известен в первую очередь как автор росписей, икон и мозаик в храмах Москвы, Подмосковья и многих других регионов. Его оригинальный, узнаваемый стиль основан на сочетании глубокого знания византийской и древнерусской иконописных традиций и академического художественного образования, полученного в стенах МГХПА им. С. Г. Строганова. дальше >

Дома Вильгельма. Шедевры Риги

Современные окна в доме 14 века! Флора прикоснулась к средневековой старине. Рига - старый город, который славится своей неповторимой атмосферой, сохранившей дух средневековой старины. Одна из улиц Старого города - улица Миесниеку (Мясницкая). Со стороны ее здания сохранены в первозданном виде, а часть общего внутреннего двора приобрела современные очертания, благодаря полностью застекленному фасаду одного из домов атриума. дальше >

О книге Франческо Бандарина и Рона ван Оерса

Во время визита в Москву известного специалиста по охране наследия, профессора Университета архитектуры Венеции, бывшего директора Центра Всемирного наследия, а ныне главы программы по культуре и заместителя генерального директора ЮНЕСКО Франческо Бандарина состоялась презентация русского издания книги «Исторический городской ландшафт. Управление наследием в эпоху урбанизма». Своими впечатлениями об издании делится Наталия Душкина. дальше >

Памяти В. Сарабьянова. Новые победы и открытия реставрации

В Государственной Третьяковской галерее состоялась конференция, посвященная памяти известного искусствоведа, специалиста в области древнерусской монументальной живописи, художника-реставратора Межобластного научно-реставрационного художественного управления (МНРХУ) Владимира Сарабьянова. дальше >

Кто он? Архитектор, работающий с наследием и для наследия

Архитекторов можно условно разделить на две категории – тех, кто во главу угла ставит собственное творческое «я» и носится с ним как с писаной торбой, и тех, для кого профессиональный этос неразрывно связан с рефлексией относительно места – собственного и любого нового проекта – в архитектурной истории, в структуре города, в ленте застройки. Имеют право на существование профессиональные позиции как «с обременением», так и «без оного». дальше >

Наследие Нерчинска

«Нерчинск поражает тем, что среди серых , бедных архитектурой домиков, вдруг вырастает какой-то белый оригинальный дворец, в средневековом стиле, с громадным двором, обнесённый красивой решёткой. Тюрьма? Нет, здания какого-то купца, здания, которые украсили бы и столицу». (Н.Г. Гарин-Михайловский). Наш корреспондент беседует с генеральным директором ОOО «Архитектподряд» Олегом Витальевичем Крейниным. дальше >

Воссоздаем или реставрируем? Что остается, когда снимают леса...

Вопрос о том, как поступить с пришедшим в плачевное состояния памятником, является, пожалуй, одним из ключевых при выборе стратегий для последующих действий. Дмитрий Александрович Трофимов – художник, иконописец, руководитель художественной мастерской «Царьград», на счету которого участие в росписи Храма Христа Спасителя, декорирование храма под колокольней Тульского кремля, роспись Храма Рождества Богородицы в Дивеево, рассуждает об этой проблеме на примере опыта восстановления храмовой росписи. дальше >

Деревянное зодчество. Спасти и сохранить

Угрозы для объектов деревянного зодчества в городах и сельских поселениях заметно различаются: если в первых основными факторами риска сегодня являются лакомость участков, на которых они располагаются, и ухудшение состояния окружающей среды, то во вторых по-прежнему главным оказывается общественное небрежение и отсутствие средств. В результате объекты деревянной архитектуры продолжают гибнуть с пугающей регулярностью – по оценкам экспертов, за последние четверть века количество памятников деревянного зодчества сократилось вдвое. дальше >

Радетель русской культуры

Говорить о нем можно только взахлеб с непременным комком в горле, совсем некультурно размахивая руками и глядя воспаленным взглядом на недоумевающих и обескураженных слушателей. Скромный труженик, почти монах, не умеющих рассказать о себе, ставший мифом. Или просто: Петр Дмитриевич Барановский! дальше >

«Доктор-реставратор» Пётр Дмитриевич Барановский

Пётр Дмитриевич Барановский - архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества, основатель музея в Коломенском и музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре. Это имя известно каждому мало-мальски понимающему в вопросах реставрации памятников человеку, Барановский не нуждается в представлении, хвалебные эпитеты неуместны рядом с ним. дальше >

Вятское. Русская сказка о счастливом селе

Если переехать в Ярославле Волгу и пройти через Тверицы, то очутишься на столбовом почтовом тракте. Проехав 19 вёрст по песчаному грунту, где справа и слева песок, мелкий кустарник и вереск (зайцев и куропаток там несть числа), то увидишь деревню, начинающуюся столбом с надписью: «Сельцо Грешнево, душ столько-то господ Некрасовых», - писал Некрасов, наезжая в свое родовое имение. Ну а Вятское чуть дальше. Кажется, что после Аббакумцева и Грешнева уже и ничего нет здесь, кроме пологих холмов, полей, убегающих за горизонт, да сиротливо жмущихся другу к другу пролесков. Ан нет. Есть еще Вятское как награда за находчивость и настойчивость. дальше >

Александр Скокан

Этим материалом «РН» открывает рубрику, портретирующую архитекторов и реставраторов, для которых история архитектуры и культуры является непреходящей ценностью. Не только на словах. На вопросы нашего журнала ответил Генеральный директор АБ «Остоженка», член-корреспондент РААСН - Александр Скокан. дальше >

Вклад вузов культуры в сохранение культурного наследия

Россия – государство многонациональное. Ее населяют более 150 этносов, проживающих в разных регионах и имеющих своеобычный уклад жизнедеятельности. Культурное наследие народов Российской Федерации является важнейшей составляющей частью общенациональной культуры. На его основе складывались народные знания и умения, образы и языки, обычаи и нравы, традиции, творчество, формы семейной и обрядово-праздничной жизни, хозяйственной деятельности. дальше >

Искусство реставрации: наследие Льва Давида

«Что сегодня вы сделали для вечности?» - так в шутку, а, может быть, и всерьез, спрашивал своих молодых коллег Лев Артурович Давид, выдающийся русский архитектор и реставратор. Этот вопрос пережил его самого, равно как и сокровища русского зодчества, восстановлению которых он посвятил свою жизнь. Сегодня коллеги и ученики Льва Артуровича продолжают его дело, задавая себе тот самый вопрос. Их ответом великому мастеру стала ежегодная конференция «Давидовские чтения». дальше >

Евгений Кокорев. Почетный реставратор России. Секреты профессии

Реставрация – особый раздел и особая профессия. Редко случается, чтобы практикующий архитектор одинаково успешно реализовывался как в проектах нового строительства, так и в реставрационной практике. Евгений Кокорев – именно такой случай. Он рассказал об актуальных проблемах современной реставрационной практики. дальше >

Возвращение из небытия. Дом Винтовкина

Деревянный Иркутск – это музей под открытым небом. Узорные наличники, деревянные оконца. Среди этого многообразия можно встретить истинные шедевры деревянного зодчества. Взять, к примеру, усадьбу купцов Бревновых, что на улице Степана Разина. дальше >

«АК-ПРОЕКТ»: ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ

В распоряжении портала РОССIЯ. НАСЛЕДИЕ оказался документ об участии в тендерах на госзаказ ООО «АК-проект» в 2014-2015гг. Изучение материалов показывает, что эта проектная организация любыми путями стремится заключить государственные контракты и потому идет на неоправданные риски, снижая сумму госконтракта более, чем вдвое, от суммы, предложенной государственным заказчиком. Это обстоятельство может отрицательно повлиять на качество выполняемых работ, считают эксперты. дальше >

Министерство культуры РФ впервые открывает для инвестров проектную документацию сотен объектов культурного наследия

РОССIЯ. НАСЛЕДИЕ начинает публикацию материалов, ранее не доступных для профессионального сообщества и широкой аудитории, которые могут существенно ускорить процесс восстановления памятников культуры. Известно, что реставрация «под ключ», помимо государственных средств, требует дополнительного финансирования за счет внебюджетных источников. дальше >

Концепция воссоздания исторического облика ансамбля Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и святых мест

Настоящая Концепция определяет принципиальный подход к решению важнейших проблем сохранения, восстановления и развития Воскресенского Ново-Иерусалимского Ставропигиального монастыря и Святых мест «Русской Палестины» как духовно-образовательного, научно-просветительского и паломнического центра, а также как уникального объекта духовного и культурного наследия народов России, памятника истории и культуры, имеющего непреходящую ценность для всей православной христианской традиции и мировой культуры в целом. дальше >

Революционные технологии на страже древностей

С помощью ИКТ могут быть решены масштабные задачи и цели в сфере сохранения наследия. Информационные технологии не только дают доступ к информации, но и обеспечивают комплексную защиту, в том числе защиту интеллектуальной собственности, они позволяют ликвидировать информационное неравенство, обеспечивают возможности для развития бизнеса в виртуальной сети, независимо от его объема. дальше >

Александр Кузьмин. Урбанизм должен пропускать Историю вперёд

Корреспондент портала РОССIЯ. НАСЛЕДИЕ встретился с президентом Российской академии архитектуры и строительных наук, главным архитектором Москвы с 1996 по 2012 годы Александром Кузьминым: Идеальным центр исторического города не может быть, потому что каждый город индивидуален. И первое, что надо знать – это историю развития города, надо досконально знать ту территорию, где работаешь. дальше >

Ольга Синицына. «Я б в реставраторы пошел, пусть меня научат!»

Так как же сегодня воспитать настоящего реставратора? Кто ответственен за воспитание нового поколения специалистов в сфере сохранения культурного наследия, как распознать будущего реставратора и каким должен быть его наставник? Об этом рассказала председатель некоммерческого партнерства «Российская ассоциация реставраторов» Ольга Синицына, которая будучи деканом факультета реставрации в Санкт-Петербургском институте искусств и реставрации не понаслышке знает о современных образовательных процессах в сфере реставрации и формировании кадрового потенциала. дальше >

Концепция сохранения усадьбы В.С. Храповицкого

Уникальный документ – Технико-экономическое обоснование, предпроектные предложения и результат технического обследования объектов усадьбы Храповицкого в поселке Муромцево. Впервые документ такой глубины проработки становится достоянием профессионального сообщества. дальше >

Петр Покрышкин. Советы учителя

Памятник завоевателю Сибири казаку Похабову расположился на набережной Ангары. А вот одному из славных отпрысков Иркутска и России, к сожалению памятника нет. А между тем именно в этом славном сибирском городе в 1870 году в семье врача родился академик архитектуры, историк древнерусского зодчества и живописи, реставратор, активный деятель охраны памятников Петр Петрович Покрышкин. дальше >

Возродить

О концепции сохранения уникального объекта культурного наследия федерального значения – усадьбы Храповицкого «Муромцево» во Владимирской области рассказала руководитель проекта Ольга Замжицкая, Центральные научно-реставрационные проектные мастерские (ЦНРПМ). дальше >

Ладожские акварели

Ладога - самый древний из упоминаемых в летописях русский город! Первая столица докиевской Руси ведет отсчет годам с восьмого века. Карл Великий мог запросто сразиться на каком-нибудь рыцарском турнире с Рюриком, но только время рыцарей наступит спустя три века. А спустя еще два века Ладожская крепость станет северным форпостом нарождающейся русской государственности. дальше >

Андрей Боков. Профессия реставратора и современный город

Похоже, что реставрационная практика, вслед за другими видами деятельности, включая архитектуру, оказывается во власти менеджеров, а менеджерами в российских условиях обычно становятся те, кто мечтает, но не может добиться высокого звания «бизнесмена». дальше >

Елена Копылова: Мы не должны говорить о кризисе реставрации

Как готовят молодых реставраторов, легко ли трудоустроиться представителям редкой профессии, как развивается реставрационная отрасль – тематика болезненная после распада советской системы реставрации. На эти и другие вопросы портала Россiя.Наследие ответила ректор Института искусства реставрации, профессор, аттестованный государственный эксперт Елена Ивановна Копылова. дальше >

Вячеслав Фатин. Реставрации нужна собственная правовая база

Реставрацию зачастую рассматривают лишь с точки зрения культурной ценности объектов, которые воссоздаются, порой из небытия, искусными специалистами, учёными, архитекторами. Однако, именно эта отрасль способна оказывать комплексный эффект на экономическое развитие страны. Об ориентирах и проблематике современной отечественной реставрации рассказывает президент Союза реставраторов России Вячеслав Фатин. дальше >

Храм над рекой времени

Храм Христа Спасителя дважды стал подлинным символом единения страны и главной российской святыней. В первый раз этот храм был построен в ознаменование победы над Наполеоном в веке ХIХ, а вторично он возродился как символ победы над бездуховностью. В Москве немало знаковых сооружений, созданных на народные пожертвования. У каждого из них была своя задача. Храм Христа Спасителя был призван соединить распавшуюся связь времен. дальше >

Иерусалим новый и старый

Все дороги ведут в Новый Иерусалим. А обратной дороги словно и нет. Истра-Иордан. А на другом берегу, на другом краю земли и мира разворачивается панорама Земли Обетованной. Возле Входоиерусалимской церкви нас встречает молодой, но искушенный реставратор компании «Балтстрой» Алина Абликова. дальше >

Андрей Аристархов. Подход научный и комплексный

Передача опыта, накопленного династиями реставраторов, из поколения в поколение работавших в государственных учреждениях, – одна из тем беседы с генеральным директором АО «Реставрационные Компании» Андреем Аристарховым. дальше >

Олег Крейнин. Опыт и доверие

В современной России немало динамичных, стремительно развивающихся реставрационных компаний. «АРХИТЕКТПОДРЯД» – один из лидеров. Руководитель Олег Крейнин ответил на вопросы журнала РОССIЯ. НАСЛЕДИЕ. Потомственный реставратор, он участвовал в возрождении Большого театра, в воссоздании исторической зоны, фасадов, зрительного зала в том виде, каким его спроектировал Осип Бове. Олег Витальевич перенимал опыт реставрации у отца и избрал сохранение наследия своим призванием. дальше >

Сохранение и приспособление: две стороны одной медали?

Совместный проект Союза реставраторов России и портала РОССIЯ. НАСЛЕДИЕ собрал за круглым столом экспертов из разных профессиональных областей – реставраторов, архитекторов, историков, градозащитников. Заявленное название дискуссии, имевшее целью придание ей остроты и противопоставлявшее сохранение и приспособление как форм профессиональной работы с объектами культурного наследия, в ходе обсуждения было поставлено под сомнение. Однако этим дело не ограничилось: несмотря на дисциплинирующее воздействие модератора, главного археолога столицы Л.В. Кондрашова, обсуждение вышло далеко за оговоренные рамки. дальше >

Константин Михайлов. Прагматизм и бескорыстие

О душевном порыве, подкрепленном наличием денежных средств. Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству Константин Михайлов - о тех, кто обрел себя в деле восстановления бесценных осколков нашего великого наследия. дальше >

Карабиха. Возвращение к себе

Место это – благословенное… А Некрасов словно вдаль смотрел, приобретая в 1861 году у вдовы ссыльного декабриста Валериана Голицына, Дарьи Андреевны, имение Карабиха. А ведь мог бы и в Ярославле поселиться. Или около своего родового имения Грешнево или Аббакумцево. дальше >

Михаил Сасонко: «Золотой век ювелирного искусства продолжается...»

В России ювелирное искусство существует с глубокой древности. Гремела слава и о древнерусских новгородских мастерах, и о владимиро-суздальских, московских и петербургских ювелирах. Слава фирмы Фаберже, которая изготавливала уникальные ювелирные изделия для семьи императора, прогремела на весь мир. Русский ювелирный дом Sasonko развивает легендарные традиции Фаберже в наши дни. дальше >

Опыт социально-экономического подхода к сохранению и развитию объектов культурного наследия

По поручению правительства Московской области проведено экономическое исследование более 320 усадебных комплексов, расположенных на территории региона. Эксперты проанализировали, что собой представляют эти памятники архитектуры, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности, их состояние и месторасположение. дальше >

Владимир Мединский вручил премию за сохранение объектов культурного наследия

ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» учредило премию «Феникс» за лучший осуществленный проект сохранения и приспособления объектов культурного наследия к современному использованию. дальше >