В России возможно все. Памяти Эрнста Неизвестного

Так говорил Эрнст Неизвестный. То ли метафора, то ли диагноз. То ли черное, то ли белое. Как надгробье Хрущева — может быть, самое лучшее, что он создал. Голова Хрущева на памятнике – чудо искусства. Неизвестный приезжает с головой на открытие памятника, поднимается на ящик, присобачивает голову. Голова как будто вращается, словно волчок. По ней летят десятки выражений лица: от хитрой улыбки до глупой рожи. По принципу: в России всё возможно. дальше >

Николай Каменев о профессии и «золотом веке» реставрации

Реставратор Николай Владимирович Каменев в детстве мечтал поступить во ВГИК и стать кинооператором. Он знаком со многими выдающимися режиссерами, хорошо знает отечественный и зарубежный кинематограф и с ностальгией вспоминает свою любовь к фотографии. Но для поступления на операторский факультет требовались многолетний стаж и опыт работы помощником режиссера. Поэтому c юношеской мечтой пришлось расстаться, но сегодня он не жалеет об этом. дальше >

Николай Львов, русский Леонардо

Россия всегда была богата на гениальных творцов – художников, писателей, архитекторов и ученых. Однако среди них был один, которого еще при жизни звали «русским Леонардо». Блестяще образованный аристократ и остроумный любимец женщин, Николай Львов был самой яркой звездой на небосклоне Русского Ренессанса. Он достиг успехов в архитектуре, археологии, химии, геологии, механике, этнографии, переводах с древнегреческого, стихосложении, рисовании… Список его увлечений, страстей и побед можно продолжать бесконечно. дальше >

Ирина Белоярская: «Бездарных студентов в реставрации не бывает»

За полтора года своего существования Союз реставраторов России успел многое сделать для сохранения и продолжения традиций «золотого века» реставрации. Сотрудничество с учебными заведениями, готовящими новое поколение профессионалов - яркий тому пример. Реставрация, прежде всего, ремесло, которому учатся не только в стенах институтов. Об этом мы поговорили с Ириной Белоярской, заведующей секцией реставрации и реконструкции архитектурного наследия Вологодского государственного технического университета. дальше >

Радетель русской культуры

Говорить о нем можно только взахлеб с непременным комком в горле, совсем некультурно размахивая руками и глядя воспаленным взглядом на недоумевающих и обескураженных слушателей. Скромный труженик, почти монах, не умеющих рассказать о себе, ставший мифом. Или просто: Петр Дмитриевич Барановский! дальше >

«Доктор-реставратор» Пётр Дмитриевич Барановский

Пётр Дмитриевич Барановский - архитектор, реставратор памятников древнерусского зодчества, основатель музея в Коломенском и музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре. Это имя известно каждому мало-мальски понимающему в вопросах реставрации памятников человеку, Барановский не нуждается в представлении, хвалебные эпитеты неуместны рядом с ним. дальше >

Александр Скокан

Этим материалом «РН» открывает рубрику, портретирующую архитекторов и реставраторов, для которых история архитектуры и культуры является непреходящей ценностью. Не только на словах. На вопросы нашего журнала ответил Генеральный директор АБ «Остоженка», член-корреспондент РААСН - Александр Скокан. дальше >

Петр Покрышкин. Советы учителя

Памятник завоевателю Сибири казаку Похабову расположился на набережной Ангары. А вот одному из славных отпрысков Иркутска и России, к сожалению памятника нет. А между тем именно в этом славном сибирском городе в 1870 году в семье врача родился академик архитектуры, историк древнерусского зодчества и живописи, реставратор, активный деятель охраны памятников Петр Петрович Покрышкин. дальше >