Какое расстояние от чукотки до америки. Берингов пролив. Аляска: самое западное материковое поселение

Какое расстояние от чукотки до америки. Берингов пролив. Аляска: самое западное материковое поселение

Многие думают, что минимальное расстояние между США И Россией измеряется шириной Берингова пролива - примерно 86 километров. Если считать расстояние между континентами - все верно.
Но границу между нашими государствами можно посчитать по-другому.

В районе Берингова пролива, соединяющего Северный Ледовитый океан (Чукотское море) с Тихим океаном (Берингово море), расстояние между США и Россией - всего 4 км.

2.

3. Берингов пролив, отделяющий Азию от Америки, впервые пройден казаком С. Дежневым и Ф. Поповым во время промысловой экспедиции. Затем в 1728 году пролив был вторично открыт секретной экспедицией В. Беринга, именем которого и назван.

Ширина пролива в наименьшей точке составляет 86 км. Однако почти по центру пролива расположены острова мини архипелага Диомида: остров Крузенштерна (США) и остров Ратманова (Россия).

4. На острове Крузенштерна находится поселок эскимосов (около 130 человек).


С острова Ратманова гражданское население переселили на материк. Здесь базируется самая восточная пограничная застава России. Расстояние между странами составляет около 3700 метров по Википедии и 4160 метров по данным указателя, расположенного на заставе (примерно 5 автобусных остановок).

5.

Периодически, начиная с конца XIX века и по сей день, на уровне специалистов, а иногда даже и правительств (главным образом России и США) обсуждаются целесообразность и возможности строительства тоннеля или моста через Берингов пролив для соединения Чукотки с Аляской, но в силу разных причин как технического, так и экономического характера ни одна из идей до сих пор не доведена до реализации.

Один из знатоков истории вопроса пишет: «Остров Ратманова (бывший Большой Диомид) - самая восточная земля России. Он имеет неправильную форму (в длину примерно 9 км, в ширину - 5 км) и площадь около 10 кв. км; практически это большая скала с плоской вершиной. Всего лишь в 4 км 160 м расположен остров Крузенштерна (бывший Малый Диомид), площадью около 5 кв. км, который принадлежит США. Тут же имеется скала Фэруэй. Имя Диомида этому архипелагу дал Витус Беринг, который на боте «Святой Гавриил» подошёл к большому острову 16 августа 1728 году в день святого Диомида. Но ещё до этого названия остров Ратманова уже имел имя - Имаклик (в переводе с эскимосского - «окружённый водой») , которое ему дали эскимосы, жившие на нём более двух тысяч лет. Кстати, остров Крузенштерна (бывший Малый Диомид) эскимосы называли Ингалик, что означает «противоположный».

6. Острова Ратманова и Крузенштерна. Снимок из космоса.

«История же с получением островом имени Ратманова такова. В 1816 году известный мореплаватель Отто Коцебу, исследуя Берингов пролив, по ошибке насчитал в архипелаге Диомида не три (как было нанесено на карте ещё с 1732 года), а четыре острова. «Вновь открытому» острову он решил дать имя своего сослуживца - морского офицера Макара Ратманова, с которым принимал участие в кругосветной экспедиции несколькими годами ранее. Когда ошибку обнаружили, решили оставить имя Ратманова на карте, и с середины ХIХ века Большой Диомид поменял своё название».

Невозможное возможно
Евгений Новицкий
Русский Базар №25(687) 18 - 24 июня, 2009

Два самых популярных способа пробраться на территорию США без документов – это перейти американо-мексиканскую границу и доплыть на лодке до побережья Флориды. Первым способом успешно пользуются миллионы мексиканцев, а вторым – кубинцы, доминиканцы, гватемальцы и гондурасцы. И тем и другим противостоят тысячи представителей Национальной гвардии (National Guard) и иммиграционной полиции ICE (Immigration and Customs Enforcement), прекрасно осведомлённые обо всех методах нелегального проникновения в страну.

Мало кто об этом знает, но существует и третья лазейка, позволяющая проникнуть на территорию Соединённых Штатов – это Берингов пролив, разделяющий российскую Чукотку и американскую Аляску. Наименьшее расстояние между двумя материками составляет всего 55 миль, которые теоретически можно за полтора часа преодолеть на моторной лодке.

«Можно только догадываться о том количестве нелегальных иммигрантов, кто попадает в США через Берингов пролив на рыболовецких суднах, надувных и моторных лодках, - считает Чарльз Козик, активист Коалиции против нелегальной иммиграции (Coalition Against Illegal Immigration - CAII). – За последние десять лет мы не получили от руководства ICE ни одного комментария по этой проблеме...»
Козик и его единомышленники называют Аляску «штатом без границ», так как его территория практически не охраняется пограничниками – ни с помощью вертолётов, ни с помощью кораблей, ни с помощью пехотинцев.

В прошлом году бэкпекер (backpacker - путешественник с рюкзаком) Джозеф Хаваниес из штата Вашингтон в одиночку преодолел расстояние от Чукотки до американского городка Теллер. Путешествие заняло сутки, а на своём пути «перебежчик» не встретил ни одного человека. «Весь необходимый инвентарь я купил в обыкновенном туристическом магазине, затратив $650, - признаётся Хаваниес. – Любой выносливый человек может попасть в Америку с русского материка...»

Надо отметить, что электронные компасы, приборы ночного видения, бинокли, сверхтёплые куртки, сверхлёгкие надувные лодки, спреи для отпугивания диких зверей – всё это есть в свободной продаже, как в России, так и в США. Следовательно, подготовиться к «взятию Берингова пролива» можно основательно. В конце концов, легендарной американской спортсменке Линн Кокс удалось переплыть пролив вплавь, а значит, нет ничего невозможного и для потенциального нелегала.

Немаловажно сказать: полицейские Аляски с безразличием относятся к путешественникам, прибывшим с запада, в отличие от своих коллег из Аризоны, Нью-Мексико и Техаса, которые останавливают чуть ли не каждого латинос, оказавшегося вблизи мексикано-американской границы.

Несколько недель назад в корейскую прессу просочились слухи, что рыбацкие шхуны подрабатывают транспортировкой нелегалов к берегам Америки. Якобы за приличное вознаграждение любого желающего могут спустить на резиновой лодке в относительной близости от Аляски.
«В конце июля – начале августа, когда температура на Аляске достигает 70 градусов по Фаренгейту, путешествие превращается в увлекательный поход, - говорит один из таких нелегалов. – Сначала вы добираетесь до проезжей части, потом ловите машину и уже через несколько часов оказываетесь в отеле...»

Многие читатели наверняка зададутся вопросом: зачем перебираться на Аляску, если условия проживания в этом штате кардинальным образом отличаются от условий проживания в том же Нью-Йорке или Лос-Анджелесе? Какой смысл жить без документов на «снежной поляне», зажатой между Канадой и Чукоткой?

Ответ прост: с Аляски можно отправиться в любую точку Соединённых Штатов, не имея на руках иммиграционной визы. Поскольку этот штат считается территорией Америки, то любой рейс в Калифорнию, Техас, Нью-Йорк или на Гавайские острова считается «внутренним». Следовательно, требования к документам совсем иные. Американские законы гласят, что для перелёта по территории США требуется авиабилет и удостоверение личности с фотографией, то есть штатное ID, грин-карта, американский паспорт или... заграничный паспорт.

С последним документом нелегалы могут отправляться хоть куда. Хотя на практике случается, что сотрудники аэропорта всё-таки придираются к отсутствию визы в паспорте. Однако здесь уже всё зависит от личных качеств офицера, к которому вы попадёте. Возможно, он мельком взглянет на ваш загранпаспорт, а возможно тут же свяжется с подразделением ICE, которое есть в каждом аэропорту.
В интернете «гуляет» огромное количество историй о преодолении Берингова пролива уроженцами России, Китая и Кореи. В частности, один из пользователей хвастается, что на трёхместной надувной байдарке можно добраться до Аляски за два с половиной часа. Главное, чтобы все пассажиры были хорошими гребцами. «Успех путешествия зависит от физической подготовки его участников и технических средств – компаса, системы GPS и сканера, определяющего местоположение кораблей», - добавляет безымянный нелегал.

Пользователь под ником Hans вообще утверждает, что добрался до Нью-Йорка через Аляску и Канаду без документов. Американо-канадскую и канадско-американскую границу он прошёл пешком под покровом ночи. Передвигался же он с помощью пригородных автобусов, поездов и такси.
Кстати, история Hans вполне похожа на правду. Границы между США и Канадой – это по большому счёту проходная зона, где на несколько десятков миль один блокпост, в котором находится один офицер. Оно и понятно: желающих перебраться нелегальным способом из одной успешной страны в другую - слишком мало.

«Улыбка, европейская внешность и знание английского языка – вот три главных средства против иммиграционной полиции, - признаётся Hans. – за шесть недель моего экстремального путешествия ни один человек не заподозрил меня в незаконном пересечении государственных границ».
Один из пользователей интернет-форума назвал нелегалов, пробирающихся в Америку через Аляску «отчаянными авантюристами». На мой взгляд, очень точное определение. Судите сами: Аляска вошла в состав Соединённых Штатов в 1867 году, а власти до сих пор не зафиксировали ни одного массового ареста нелегалов из Кореи, Китая и России, которые по неподтверждённым данным проникают на континент тысячами.

«Одни люди не знают, что происходит на границе, а другие предпочитают помалкивать, - говорит уроженец Аляски Пит Богарски, житель прибрежного городка Алаканук. – Сегодня в Америку хотят пробраться многие иностранцы, и если есть спрос, то будет и предложение...»

Однако вряд ли Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security - DHS) и иммиграционная полиция ICE захотят когда-нибудь взять границу самого большого штата под свой контроль. Фактов нелегального проникновения на территорию Аляски слишком мало, а для эффективных законопроектов и нововведений на федеральном уровне нужен громкий прецедент...

Дни 5-10 Бухта Провидения

Если верить легенде, причудливо изрезанную бухту в Анадырском заливе Берингова моря открыли в 1660 г. во время научной экспедиции Курбата Иванова к мысу Чукотскому. Однако название у этого живописнейшего места появилось почти два столетия спустя, когда в 1848-1849 гг. английскому судну «Пловер» под командованием капитана Томаса Мура пришлось встать здесь на якорь и пережидать суровую местную зиму.

Корабль вышел на рейд из британского Плимута в январе 1848 года и крейсировал по Берингову морю в поисках потерянной экспедиции Франклина. Бухта стала их спасением — штормовой ветер и непогода подкрались быстро и неожиданно, и самим провидением им была послана эта тихая и уютная гавань буквально в считанные дни от гибели. Название поддержала вся команда — бухта Провидения обрела свое новое имя.

Одноименный поселок в заливе появился гораздо позже. В 1937 г. было принято решение о строительстве порта. Через три года с того момента надежная гавань уже была открыта и готова принимать груз у стенки первого причала.

Дни 11-13 Залив Лаврентия

Маршрут пройдет вдоль Государственного природного заповедника «Берингия» — самой восточной природоохранной территории России. Крайняя восточная точка России мыс Дежнева находится на территории парка.

Исключительное географическое положение на стыке двух континентов и двух океанов превратило регион Берингова пролива в своеобразный миграционный коридор и перекресток путей птиц, морских и животных из различных областей планеты. Это место сохранило следы древнеберингоморской культуры китобоев и оленеводов, труднодоступные ландшафты побережья и тундры, уникальную флору и фауну, которая может поведать тайны прошлого.

День 12 Берингов пролив

Вам предстоит переход от залива Лаврентия до города Уэйлс через Берингов пролив и пересечение границы между Россией и США. Берингов пролив проходит между Азией и Северной Америкой. Его ширина — 55 миль (90 км), глубина колеблется в пределах 30-50 м (98-160 футов). Пролив полностью замерзает с октября по июнь.

Русский берег Берингова пролива был закрытой военной зоной. Попасть на него можно было только через организованные поездки и специальные разрешения. Иностранцы, прибывающие в порт после пересечения пролива и все прибывающие в аэропорт Анадырь или бухту Провидения без специальных разрешений, считались несанкционированными путешественниками. Даже с визами, они могли быть арестованы, заключены в тюрьму, оштрафованы и депортированы.

Берингов пролив — это официальная граница, демаркационная линия которой проходит на одинаковом расстоянии (1,5 км) от островов Диомида. При этом, российские и американские стороны живут в разных календарных днях — с разницей в 21 час.

Острова Диомида находятся посреди пролива. Большой Диомид — это русский остров, а Малый Диомид — американский. Острова разделены международной границей. Малый Диомид на родном языке называется Ignaluk, а также он известен как остров Крузенштерна. Из-за большой разницы во времени Большой Диомид называют «Завтра Остров», а Малый Диомид — «Вчера остров».

День 14 Финиш в городе Ном

Маршрут пройдет вдоль заповедника «Беринг-Лэнд-Бридж» или «Берингия», расположенном на полуострове Сьюард — остатке существовавшего 13 тысяч лет назад сухопутного перешейка между Северной Америкой и Азией — и прилегающих островах: Сарычева и др. На территории заповедника находится достаточно крупный, по местным меркам, город Шишмарёв.

Заповедник основан 1 декабря 1978 года для охраны уникальных ландшафтов северного побережья с озерами, застывшими лавовыми потоками и горячими источниками. Здесь преобладают тундры и болота, где обитает 112 видов птиц.

Город Ном известен как конечный пункт самых престижных в мире гонок на собачьих упряжках Айдитарод (от Анкориджа до Нома, 1868 км).

В начале 1925 года в Номе началась эпидемия дифтерии, грозившая уничтожить население города. Необходимого количества сыворотки в городе не было, а из-за сложных метеоусловий доставить ее в город по воздуху было невозможно. Сыворотку доставили в город на собачьих упряжках, сменявших друг друга на всем протяжении пути от города Ненана (куда доставили сыворотку на поезде, более 1000 км от Нома). В заезде приняли участие 20 каюров и около 150 собак. Заезд по доставке антидифтерийной сыворотки в Ном длился 5,5 дней в условиях штормовой погоды и получил название Великой гонки милосердия.

Задаваясь вопросом, сколько км от России до США , в первую очередь нужно учесть, от какого и до какого места это расстояние будет измеряться. Ведь и США, и Россия – страны большие, с огромной протяженностью территории. Скажем, Америка раскинулась от берегов Атлантического до Тихого океанов. Поэтому необходимо рассматривать различные варианты.

Сколько километров от России до США с отчетом от Москвы

Традиционно отчет расстояния между странами ведется от столицы до столицы. Так удобнее, тем более, что это – самые популярные маршруты туристов, бизнесменов и так далее. От Москвы до Вашингтона по прямой – 7,8 тыс. километра, до Нью-Йорка – 7,5 тыс. километра.

Термин «прямой» в данном случае означает протяженность «воздушного» пути, то есть, именно столько, сколько км от России до США нужно преодолеть на самолете. Расстояние до других городов составляет:

  • до Чикаго – восемь тыс. километров;
  • до Сан-Франциско – 9,5 тыс. километра;
  • до Лос-Анджелеса – 9,7 тыс. километра.

Путь на самолете между Москвой и Вашингтоном займет более десяти часов. Во времени разница между нашими странами составляет десять часов по летнему времени и одиннадцать – по зимнему (речь идет о Тихоокеанском побережье Америки).

Путь через Берингов пролив

Многие не задумываются, а ведь сколько км от России до США , можно определить, посчитав расстояние через Берингов пролив в Тихом океане, от которого до Аляски очень близко.
Есть общепринятое мнение, что это расстояние составляет около 86 километров, то есть равняется ширине Берингово пролива. Хотя оно еще меньше.

Всего лишь четыре километра – вот сколько км от России до США , если брать путь от острова Ратманова до острова Крузенштерн, который принадлежит Америке. Согласно договора о купле-продаже Аляски и Алеутских островов, подписанного в 1867-м году, граница России и Америки проходит посередине между вышеуказанными островами. А расстояние между ними как раз составляет четыре километров. Говорят, что когда погода ясная, нет туч и тумана, американский берег видно даже без бинокля.

Кстати, еще с конца девятнадцатого столетия между правительствами обсуждалась целесообразность и возможность возведения тоннеля или моста через Берингов пролив, который бы соединил Чукотку и Аляску. Но до сих пор по разным причинам (финансовым, техническим) эта идея так и не воплощена в жизнь. Хотя такой туннель мог бы стать настоящим «окном в Америку».

К часовым поясам мы привыкли относиться сугубо практически - они важны в путешествиях и дальних поездках. Забыв о часовом поясе, можно опоздать на рейс и просто «потеряться во времени». Отсчёт часовых поясов ведётся от Гринвича - условной нулевой линии в «плюс» (к востоку) и в «минус» (к западу). Но, так как Земля круглая, существует место, где часовые пояса сходятся, где встречаются «сегодня» и «завтра». Это место называется «Линия перемены дат» и проходит она через Тихий океан.

Пересечь её можно, воспользовавшись авиарейсом «Петропавловск-Камчатский - Анкоридж» авиакомпании «Якутия». Так как ты летишь не как обычно, через Европу, а «в обратную сторону», то в США ты прилетаешь как бы в уже прожитый день. Когда летишь обратно, на Камчатку, «возвращаешься» в будущее.

Недавно мне самому удалось совершить такое путешествие во времени вместе с авиакомпанией «Якутия».


1. 11-го июля в 5 утра рейсом авиакомпании «Якутия» я прилетел из Новосибирска в Якутск. Начались самые длинные сутки в моей жизни. Через 5 часов пересадка на рейс до Петропавловска-Камчатского и оттуда уже на Аляску.

2. Полёты до Анкориджа выполняются каждую неделю по понедельникам, но только до 29 августа. Такая привязка к лету связана с погодой - июль и август на Камчатке и Аляске идеальны для туристов.

3. Головной офис авиакомпании «Якутия» располагается в Якутске. Она выполняет регулярные полёты во все районы Республики Саха (Якутия), многие города Российской Федерации, международные регулярные и чартерные рейсы.

4. Плавный взлёт из Якутска.

5. Воздушный флот авиакомпании «Якутия» состоит из 15 бортов. На рейсе до Анкориджа летают 4 комфортабельных Boeing 737-800. Это единственный воздушный маршрут, соединяющий Дальний Восток России с бывшей русской территорией, а теперь американском штатом - Аляской.

6. Кабина пилотов.

На Камчатке низкая облачность, но во время крена при посадочном курсе виден вулкан.

7. Вообще рядом с Петропавловском-Камчатским есть два действующих вулкана - Корякская и Авачинская сопки.

8. Самолёт производит посадку в Петропавловске-Камчатском на берегу Авачинской бухты Тихого океана. Это самый восточный город всего северного полушария с населением больше 100 тысяч человек.

9. На Камчатке происходит смена экипажа.

10. Пока самолёт дозаправляется, я прохожу регистрацию на международный рейс до Анкориджа.

11. Вылет на Аляску поздно вечером и на борту все спят. Кроме меня. Я жду того самого момента пересечения границы часовых поясов.

12. Вот оно!

Телефон у иллюминатора. На 172-й долготе мы пересекаем границу перемены дат.

13. Казалось бы, 11 июля должно было закончиться, и я должен видеть зарю нового дня - 12-го июля, но нет! Это заря уже прожитого дня - 11-го.

14. Настоящий День сурка, всё сначала.

Потом, правда, природа возьмёт своё и мне придётся вернуть этот день вселенной, но это будет потом.

15. Пилоты, кстати ориентируются только на Гринвич (среднее солнечное время меридиана, проходящего через прежнее место расположения Гринвичской королевской обсерватории около Лондона), поэтому такие «прыжки» во времени просто не замечают.

Посадка на Аляске в международном аэропорту Анкориджа. В этот же день и в это же время я приземлялся в Якутске.

17. На Аляске действует собственный часовой пояс - Alaska Standard Time (AST).

Время в Анкоридже на 1 час «отстаёт» от времени на Западном побережье, на 4 часа от Восточного, на 12 часов от Московского времени и на 17 часов от Якутского.

18. Аэропорт имени Теда Стивенса в Анкоридже (Ted Stevens Anchorage International Airport) - главный аэропорт Аляски и пятый в мире по объёму грузоперевозок.

19. В год этим рейсом пользуется около 870 пассажиров, один борт - это около 170 человек. Направление хоть и не массовое, но пользуется стабильным спросом у российских и американских туристов, охотников, бизнесменов, а также транзитных пассажиров.

20. Анкоридж - крупнейший город на Аляске.

42% населения всего штата проживают в Анкоридже, только Нью-Йорк имеет больший процент жителей, проживающих в крупнейшем городе штата.

21. В отличие от любого другого города на Аляске Анкоридж никогда не был ни рыболовецким, ни горнодобывающим центром.

22. Своим возникновением город обязан стечению обстоятельств. Место, где находится современный Анкоридж, было выбрано для основания там железнодорожного центра. Этот центр за 9 лет построил Аляскинскую железную дорогу. Именно там 20 ноября 1920 года и был основан Анкоридж.

23. Аляска - не только самый крупный по площади штат США, но и самый богатый в плане туризма. Здесь располагается 23 национальных парка и заповедника. Это больше, чем в любом другом штате страны.

24. На Аляску можно не только прилететь, но и приплыть на круизном лайнере.

25. А путешествовать по самой Аляске любят на специальных туристических поездах. В таких составах есть специальные вагоны с верхним обзорным этажом.

26. Малую авиацию здесь иногда метафорично называют «кровеносной системой Аляски». Небольшие самолёты доставляют срочные грузы, перевозят людей, ищут пропавших без вести в труднодоступных районах. Всё потому что в горной стране с озёрами и густыми лесами невыгодно строить дороги.

27. На Аляске нетрудно получить удостоверение пилота и покупкой самолёта знакомых здесь не удивишь. Например, благодаря малой авиации можно посетить самую высокую точку Северной Америки - гору Денали.

28. Это самая высокая гора на Аляске и в Северной Америке. Когда я учился в школе, она называлась Мак-Кинли, в честь одного из американских президентов. 28 августа 2015 года гору переименовали в Денали.

29. Денали - историческое название горы. В переводе с языка индейцев Атабаски означает «Великий».

30. Самолёт приземляется на леднике на высоте 2000 метров над уровнем моря.

31.

32. В 100 км от Анкориджа располагается национальный парк Кенай-Фьордс (Kenai Fjords National Park). Парк представляет собой уникальные ледники, снежные лавины, морские заливы, горные ущелья и айсберги. Общая площадь составляет 2833 кв.км.

33. Национальный парк Кенай-Фьордс существует с 1980 года и создан в целях защиты арктических территорий от негативного влияния человека.

34. Обитатели парка - полярные медведи, тюлени, моржи, киты, прибрежная зона богата экзотической морской флорой.

35. Основных природных достопримечательностей в парке три - это Исчезающий Ледник, Ледяное поле Хардинга и побережье.

36. Здесь можно своими глазами увидеть, как от айсбергов откалываются и падают в море громадные ледяные глыбы.

37. Падающий лёд открывает вырезанные ледниками глубокие долины. Они, заполняясь водой, образуют уникальные по красоте фьорды, имеющие большую протяжённость и довольно крутые склоны.

38. Водопады.

39. Ежегодно национальный парк Кенай-Фьордс посещают более 200 000 туристов, предпочитающих ледниковые круизы по дикой природе.

40. Горнолыжный курорт Alyeska Ski Resort в 45 километрах от Анкориджа.

41. Река Юкон.

Она часто фигурировала в рассказах Джека Лондона про Золотую лихорадку на Аляске.

42. Город Ном (Nome) был основан в 1888 году как посёлок золотодобытчиков.

Этот город «полюбили» кинематографисты. Здесь происходит действие фильма «Четвёртый вид» с Милой Йовович в главной роли. В фильме рассказывается о случаях похищения людей инопланетянами. А эпидемия дифтерии 1925 года в Номе стала основой сюжета полнометражного мультфильма «Балто».

43. Конечно, я не упустил возможность осуществить ещё одну свою мечту - посетил Берингов пролив, где соединяется Северный Ледовитый и Тихий океаны.

44. До России отсюда всего 85 км - примерно как от Шереметьево до Домодедово.

45. На переднем плане можно увидеть мыс принца Уэльского, самую западную материковую точку США, на заднем - мыс Дежнёва, самую восточную точку России. Между ними видно два острова. Тот, что поменьше - это Малый Диомид (США), тот, что побольше - остров Ратманова (Россия). Между этими островами всего 4 км, но находятся они в разных днях.

46. Здесь находится город Уэйлс (Wales). Он расположен в самой западной точке американского материка на оконечности полуострова Сьюард, в 1001 км от Анкориджа. По данным 2010 года население города составляло 145 человек.

47. Скелет кита во дворе жилого дома.

48. Очень сильное и атмосферное место!

49. Помимо самой западной точки, я посетил самый северный город Северной Америки - Бароу (Barrow).

В этом небольшом городке вечная мерзлота и в июльский день здесь -2⁰С и ветер 30 м/с - такой «курорт».

50. Сам мыс Барроу находится на расстоянии 14 км от одноимённого города. По такой погоде идти пешком достаточно скучно и прохладно, поэтому я вызвал такси. И какого же было моё удивление, когда за мной приехал самый настоящий таец! Человек прожил большую часть жизни в стране, где температура редко падает ниже 20⁰С, и переехал в самый северный город США. Зачем он это сделал, мне так и не удалось выяснить.

51. Это 71-я широта. Вид на Северный Ледовитый океан. Место, где сливаются Чукотское море и Бофорта.

52. Дорога домой. Регистрация на стойке Yakutia Airlines.

53. Начинается самый короткий день в моей жизни - 18 июля. Пришло время отдавать долги вселенной:)

Получается, из Анкориджа я вылетел в 7:30 утра 18 июля, а прилетел в Якутск в 8:15 утра, но уже 19 июля. День 18 июля пришлось отдать.

54. Рейс R3-510. Курс 15. Отрыв.

55. Билет из Петропавловска-Камчатского до Анкориджа и обратно стоит $850, из Анкориджа в Петропавловск-Камчатский и обратно - $1080.

56. На обратном рейсе в Россию мои попутчики, в основном, американские рыбаки. Для них рыбалка в диких местах Камчатки - это экзотика.

57. Обслуживание на борту на европейском уровне.

58. Питание непривычно для русского пассажира.

59. На обратном пути летим мимо основных вулканов Камчатки.

60. Пассажиры в восторге от зрелища прилипают к иллюминаторам.

61. Возвращаемся в Якутск - путешествие во времени окончено.

62. Летайте как можно чаще - это дарит незабываемые ощущения!

Благодарю авиакомпанию